Оформите подписку Битрикс24 Маркет Плюс и используйте более 3000 полезных приложений, представленных в каталоге.
Как это работает?
Когда у нас есть большая база клиентов, появляется необходимость их сортировать по количеству и качеству сделок. По сути ABС/XYZ-анализ представляет собой набор параметров, которые присваиваются клиентам. Параметры ABС описывают сумму сделок за период, а XYZ – количество сделок за период.
Приложение считает количество и сумму сделок за определенный период по конкретным клиентам. Для анализа нужно задать данные в полях значений A, B, С, X, Y и Z. И мы получим список компаний с присвоенными категориями. Например, если клиент за прошедшие полгода обращался в компанию три раза и выкупил товар на 47 000 руб., то ему присваивается категория CY.
Пример заполнения параметров
A – сумма сделок выше 100 000 руб.
B – сумма сделок от 50 000 руб. до А
С – сумма сделок от 10 000 руб. до В
X – больше 5 сделок за период
Y – от 2 до X
Z – 0 или 1
Причем мы видим категорию клиента не только за текущий период, но и за предыдущий. Это позволяет отслеживать динамику и видеть точки роста.
А делать что с этими данными?
Анализировать и влиять на количество и сумму сделок за счет контроля текущих показателей. Если руководитель компании видит, что один из клиентов переместился из категории в В в категорию А, он может поставить задачу на одного из менеджеров, чтобы тот связался с клиентом, выяснил причину снижения закупок, рассказал о новых поступлениях или акциях.
Дополнительные опции:
Версия 1
Анализ базы клиентов по количеству и сумме продаж за период
1. Найти приложение ABC/XYZ-Анализ в списке приложений Битрикс24.Маркет
2. Нажмите "Установить"
3. Подтвердите ознакомление с:
- Правилами использования каталога решений
- Лицензионным соглашением
- Политикой конфиденциальности
4. Выполните настройку параметров приложения:
- Укажите параметры ABC/XYZ
- Укажите диапазон дат для формирования отчета
- Выберите Направления сделок для формирования отчета
- Нажмите кнопку "Пересчитать"