Краткая информация о клиенте
ООО «Объединение «Союзпищепром» Российский производитель муки, хлебобулочных изделий, макаронных изделий, круп, многозерновых хлопьев, каш, готовых гарниров, готовых завтраков, комбикормов, слоёного теста и растительных напитков.
Продукция компании представлена торговыми марками «Царь», «Союзпищепром», «Здоровое меню», «Green Milk» и экспортируется в страны СНГ и дальнего зарубежья: США, Германию, ОАЭ, КНР, Израиль и Турцию.
Предприятие реализует более 350 тысяч тонн продукции в год, штат сотрудников составляет 2000 человек.
Необходимость внедрения Битрикс24
Для оптимизации работы отдела продаж и отдела закупок руководство предприятия «Объединение «Союзпищепром» обратилось в компанию Первый Бит в Челябинске.
Требовалось решить следующие задачи:
- Внедрить современную систему для обработки обращений от потенциальных клиентов и создать единый подход к «воронкам продаж» с сохранением всей истории коммуникаций с первого обращения.
- Создать систему контроля за исполнением проектов, задач и поручений.
- Регламентировать процесс коммуникации с клиентами через телефонную связь.
После проведения обследования и аудита текущих бизнес-процессов на предприятии специалисты Первого Бита предложили решение Битрикс24, которое объединяет в себе корпоративный портал и CRM-систему.
Процесс внедрения, особенности проекта
За период с декабря 2020 по апрель 2021 мы реализовали следующие задачи:
Введение и настройка Битрикс24.
Сделали базовую настройку Битрикс24, создали управленческую структуру ООО «Объединение «Союзпищепром». Подключили к системе сотрудников нескольких подразделений, в том числе отдел продаж, отдел рекламы и маркетинга, отдел закупок, ПДО, отдел грузоперевозок, бухгалтерия, ПЭО, складское хозяйство, управление персоналом, испытательный центр. Настроили права пользователей Битрикс24 и подключили электронную почту всем сотрудникам. Всего подключили 235 человек.
Провели обучающие занятия для руководителей региональных групп отдела продаж по обзору и настройке функционала Битрикс24, с помощью которого реализованы возможности:
— организации внутреннего чата между пользователями Битрикс24
— проведения видеоконференций
— настройки календарей для проведения мероприятий
— постановки задач подчиненным и их контроль.
IP-телефония
В рамках задачи по коммуникации внедрили IP-телефонию и настроили виртуальную АТС через провайдера ЭР-Телеком. IP-телефония, установленная в отделе продаж и отделе закупок, позволяет создавать в Битрикс24 новые контакты и записывать все телефонные переговоры с клиентами и поставщиками.
Настройка воронки продаж и CRM
Загрузили контрагентов-покупателей из учетной системы «1С:УПП» в Битрикс24 и заполнили карточки: характеристика контрагента, контактные данные с номерами телефонов и адреса электронной почты.
Подключили формы обратной связи контрагента через отдел маркетинга и разработали CRM-формы для сайта spp.ru.
Благодаря внедрению Битрикс24 появилась история взаимоотношений с клиентами от первого обращения до заключения договора.
Также решили задачу по обработке обращений клиентов:
— если контакт существующий, обращения привязываются к уже существующему контакту;
— если контакт новый, то создается качественный лид.
Провели обучение отдела продаж по работе с карточками компаний и контактов, лидами и первичной сделкой.
Дополнительно для отдела маркетинга создали возможность заполнения анкет в Битрикс24. Такие анкеты активно используются на выставках, где посетителям с помощью QR-кода предоставляют доступ к анкете в онлайн режиме.
Взаимодействие с поставщиками (SRM)
Загрузили поставщиков из «1С: УПП» в Битрикс24, а также базу потенциальных поставщиков из накопленных данных в EXCEL. Для сотрудников отдела закупок подключили IP-телефонию.
Сотрудники отдела прошли обучение по работе с системой.
Работа с решением. Достигнутые результаты
Проект внедрения Битрикс24 продвигается успешно, на текущий момент реализованы следующие модули:
- Модуль «Корпоративный портал», в котором пользователи создают группы для обмена информацией; публикуют новости и опросы в компании; проводят видеоконференции.
- Модуль «Задачи и проекты», в котором ведутся календари, ставятся задачи, организуются проекты и доступен контроль исполнения задач и проектов.
- Модуль «CRM», в котором организована система хранения истории взаимоотношений с потенциальными и действующими клиентами (карточки компаний, контактов с информацией о письмах, звонках, обращениях, комментариев); настроена первичная воронка продаж (для вычисления конверсии); настроена связь Битрикс24 с сайтом компании через CRM –формы; реализована возможность заполнения анкет с помощью QR-кодов; доступен механизм автоматизированной рассылки писем и рекламных материалов. Также региональные представители предприятия получили возможность работать в Битрикс24.
Преимущества от внедрения
Благодаря корпоративному порталу, все пользователи могут свободно общаться, обмениваться информацией и документами, проводить видеоконференции, устраивать мероприятия, ставить задачи и контролировать. Всё это в рамках одного портала, что позволяет не только сократить время организации работы, но и сплотить и мотивировать коллектив.
CRM, SRM и IP-телефония освободило работников от рутинной работы. Теперь компания уделяет больше внимания по работе с клиентами клиентами. Руководители видят полный путь взаимоотношений с клиентами и отслеживают успехи каждого сотрудника.
Отзыв заказчика о проделанной работе
Стоянова Ирина Ивановна, начальник отдела информационных технологий ООО «Объединений «Союзпищепром»: «Наша компания стала использовать современный и постоянно развивающийся инструмент для организации работы предприятия в области коммуникаций, управления отношений с клиентами, проектного управления – Битрикс24. С его помощью мы начали оптимизировать эти процессы и ожидаем повышения эффективности бизнеса. Компания Первый Бит – надежный партнер в достижении наших целей.»