"
Мама Люба ", или как создать химчистку с "нуля" и самой высокой скоростью обработки заказов.
1. Краткая информация о клиенте
Онлайн-химчистка «Мама Люба» - полноценный онлайн сервис, который позволяет оформить на сайте или в приложении химчистку одежды.
2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к вам пришел клиент?
Требовалась внутренняя система учета, которая будет фиксировать заказы с сайта и приложения, а также визуализировать стадии сделок.
3. Процесс внедрения, особенности проекта
В качестве CRM системы был выбран продукт Битрикс24.
Создано несколько «ролей» - «Диспетчер», «Курьер», «Приемщица», которые имеют разные правда доступа и в зависимости от роли получают уведомления о новом заказе или изменении статуса.
Необходимо было создать стадии сделок, с учетом особенностей онлайн бизнеса.
Например, одна из стадий сделки включает процесс согласования дефектов одежды с клиентом.
С помощью Битрикс24 в зависимости от роли выполняются следующие операции
«Диспетчер»:
- мгновенно, вне зависимости по какому каналу пришел Заказ, формирует маршрутный лист и новый заказ попадает в систему,
- назначаются ответственные курьеры за заказ.
«Курьер»:
- имеет доступ к заказам через мобильное приложение,
- видит список «своих» заказов и их статус,
- может создать заказ и список вещей, которые забирает у клиента,
- видит отчет по полученным оплатам от клиентов.
«Приемщица»:
- принимает доставленные «Курьером» вещи в очень короткий промежуток времени (для каждого заказа разработан определенный тайминг).
- фиксирует в режиме фото- и видеосъемки все дефекты (механические повреждения, пятна, дырочки) и загружает в систему. После чего клиент автоматически получает уведомление на согласование данных позиций. Заказ переводится на производство только после получения согласия от клиента в личном кабинете с позициями на фото и указанными дефектами.
4. Преимущества от внедрения.
Внедрение Битрикс24 и интеграция позволила максимально автоматизировать все процессы. В итоге удалось:
- наладить оперативную логистику и стимулировать продажи без потерянных клиентов,
- объединять и хранить данные клиентов в единой базе, собирая их с сайта, приложения, социальных сетей,
- планировать продажи,
- контролировать рабочие процессы сотрудников и временные затраты (статусы),
- автоматизировать маркетинговые процессы (e-mail, смс-рассылки, оповещение о предложениях),
- управлять внутренним и внешним документооборотом, базой услуг,
- проводить аналитику и корректировать бизнес-процессы для улучшения качества работы,
- налаживать внутренние процессы, взаимодействия и контроль.
Для интеграции использовался API для: настройки двустороннего обмена информацией между сайтом и CRM, телефонией, виджетами сайта (What’s app, Telegram, телефонии, Skype), сервисом e-mail рассылок. Реализована настройка управления услугами в CRM, создали статусы сделок, поля контактов, классификацию списков, теги для поиска. Подключен российский сервис эквайринга Ю.Касса для удобства принятия и обработки платежей. При разработке использована роботизированная eCommerce-платформа «1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM».
5. Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
Заказчик получил удобную, стабильно работающую IT-систему, которая дает возможность клиенту без проблем воспользоваться сервисом онлайн-химчистки, а работникам «Мамы Любы» предоставить данную услугу качественно за счет максимальной автоматизации бизнес-процессов:
- Работа над приемкой каждого Заказа в «Маме Любе» сократилась в 3 раза по сравнению с оффлайн-химчисткой – вместо 5 минут среднее время занимает 1,5 минуты.
- Видео и фото, полученные в результате видеофиксации приемки вещей, привязаны к каждому заказу – чтобы найти спорный момент, не нужно просматривать массивы информации, как это было раньше.
- Внедрена защита от человеческого фактора: нельзя перевести заказ со статуса на статус, если работа не выполнена.
6. Отзыв клиента
Учредитель ООО «Химчистка Онлайн»:
«При создании сервиса мы проанализировали все химчистки, работающие в московском регионе, а затем просто создали более усовершенствованную модель бизнеса, ориентированную на клиента. Превзойти хотели во всём и по всем параметрам у нас это получилось»