Краткая информация о клиенте:
Компания: ООО ТПК НПО "МАКСИМАЛ"
О компании: Торгово-промышленная компания, основным направлением является оптово-розничная торговля кабельной, проводниковой и электротехнической продукцией.
Город: Чебоксары
Количество сотрудников: 75-100
Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами обратился клиент?
Компания «Максимал» активно развивается. Поставлена цель – выйти на региональный уровень. Появилась острая необходимость сделать работу компании прозрачной, автоматизировать рутинную операционную деятельность, чтобы освободить время для решения стратегически важных задач. Одним из основных шагов на пути к расширению бизнеса стало внедрение CRM Битрикс24.
Первоначальный список необходимого функционала:
- Учет всех обращений клиентов в одной системе;
- Контроль качества выполнения задач;
- Чаты и обмен данными в единой CRM;
- Контроль сроков выполнения задач;
- Показатели эффективности сотрудников;
- Оцифровка деятельности компании.
Изначально переживали, что подрядчику не хватит опыта для такого проекта. Подбирали партнёра очень тщательно.
Процесс внедрения, особенности проекта:
Состав рабочей группы со стороны заказчика:
- Генеральный директор
- Директор по IT
- Два руководителя продаж
Вся команда принимала активное участие в проекте: описывали структуру бизнеса, ход процессов, вносили корректировки и принимали финальные настройки.
Было важно сделать процессы компании прозрачными, обеспечить хранение информации в одном месте, а также настроить эффективную работу с существующей клиентской базой.
С каким сложностями столкнулись на этапе внедрения:
Поначалу было сложно донести до сотрудников важность внедрения CRM, убедить, что их работа станет проще, быстрее и понятнее, будут видны ошибки, а также результаты работы. Но, после обучения и демонстрации преимуществ удобства работы в Битрикс24, подчинённые перестали сопротивляться новому.
Работа с решением. Достигнутые результаты:
Любой проект мы начинаем с MVP (минимально жизнеспособный продукт), задача которого быстро внедрить и начать работать с самыми необходимыми инструментами Битрикс24, чтобы получать пользовательский опыт и на его основе планировать следующие доработки системы.
Такой подход позволяет сделать стартовое внедрение относительно быстро и недорого.
В рамках MVP было принято решение реализовать следующий функционал:
Стандартные модули Битрикс24:
1. CRM:
1.1. Настроена воронка лидов.
Позволяет оперативно выполнять квалификацию обращений, не пропускать новые заявки и отслеживать конверсию.
1.2. Настроена воронки продаж.
Все потенциальные сделки фиксируются в направлении «Пресейл» и проходят от этапа определения поставщика до перевода на стадию «Успешно».
Если поступила частичная оплата, то фиксируется дата и формируется элемент смарт-процесса для контроля оплаты по сделке.
Далее следует воронка «Исполнение», по окончании которой, формируется повторная сделка в воронке «Повторные продажи». На некоторых стадиях присутствуют бизнес-процессы, упрощающие взаимодействие и отслеживание по утверждениям/согласованиям между сотрудниками.
Сделки на воронке «Тендер» проходят от этапа «Новая заявка» до победы на аукционе, с дальнейшей работой в воронке «Исполнение».
Некоторые стадии, для перехода по ним, требуют заполненные поля, чтобы менеджерам было удобно обрабатывать данные по клиенту и вести сделку к успешной стадии.
1.3. Настроены смарт-процессы
Настроены смарт-процессы в направлении «Контроль оплаты» от ожидания оплаты до контроля работы бухгалтерии, а также в направлении «Контроль отгрузки» от ОМТС до подписания документов по сделке.
2. Контакт-центр:
2.1. Настроен виджет на сайт, который позволяет автоматически собирать новые обращения с сайта и формировать из них лиды в Битрикс24.
3. Бизнес-процесс:
3.1. Согласование тендера.
В результате согласования сделка может перейти на следующий этап или быть забракованной в воронке «Тендер».
4. Облачное хранение данных:
4.1. Настроено единое хранилище данных, которое позволяет сотрудникам работать с информацией удалённо.
5. Чат и видеозвонки:
5.1. Чат позволяет сотрудникам вести рабочую переписку только на портале Битрикс24 вместо нескольких мессенджеров.
5.2. Видеозвонки позволяют сотрудникам оперативно выходить на связь через портал Битрикс24.
Результат от внедрения:
- Общение с клиентами из разных мессенджеров проходит в Битрикс24;
- Сохраняется история работы со сделками, а также звонки и переписки;
- Руководителям доступны инструменты управления загрузкой сотрудников;
- Подчинённые видят свои показатели KPI;
- Выполнение рутинных задач автоматизировано.
Что клиенту больше всего понравилось в нашей работе:
- Доступность обучения;
- Позитивный стиль общения команды;
- Понятность объяснений от бизнес-аналитика;
- Выполнение обещанных работ в полном объёме.