Партнеры
Эм Си Арт
Миграция CRM Авито c Salesforce на Битрикс24

Миграция CRM Авито c Salesforce на Битрикс24

Миграция CRM Авито c Salesforce на Битрикс24

За 1,5 месяца мигрировали CRM с Salesforce на Битрикс24

Краткая информация о клиенте

Авито — онлайн-платформа для коммерции.
О компании: https://www.avito.ru/company

Цель

Выполнить миграцию CRM с Salesforce на Битрикс24.

Задачи

1. Обеспечить бесшовный переход на российское решение — в сжатые сроки и без остановки в работе.

2. Проанализировать функционал Salesforce и реализовать привычные возможности в Битрикс24 — проще говоря, взять лучшее из Salesforce и применить в новой CRM.

3. Реализовать ряд интеграций: телефония, сервис для SSO-авторизации, Data Warehouse.

4. Обеспечить возможность кастомизации и развития CRM-системы.

5. Гарантировать стабильную работу CRM c большим объемом данных.

Необходимость внедрения Битрикс24

Весной 2022 года команда Авито провела анализ рынка российских CRM-систем — по ряду параметров Битрикс24 оказался наиболее подходящим для решения задач по миграции. Заказчик запросил у вендора пул подрядчиков, которые обладают необходимыми компетенциями и опытом, — по итогам проведенных коммуникаций Эм Си Арт был выбран в качестве интегратора.

Проект стартовал 15 августа — для миграции CRM потребовалось всего 1,5 месяца.

Процесс внедрения

На старте проекта мы проанализировали объектную модель: провели ряд встреч с заказчиком и определили, для каких полей и объектов подойдут штатные сущности Битрикс24, а для каких необходимо разработать кастомные объекты.

В результате мы согласовали с заказчиком план проекта, который состоял из 3 этапов: 

  1. Подготовка к миграции.

  2. Нагрузочное тестирование и ввод в эксплуатацию.

  3. Поддержка и развитие системы.

1 этап. Подготовка к миграции.

Какие работы мы выполнили в рамках подготовки к миграции:

  1. Собрали и настроили окружение, которое включало:
    - Среда prod в виде двух серверов приложения и двух серверов баз данных. Все инстансы разнесли на разные виртуальные машины.
    - Среда preprod в виде одного сервера приложения и одного сервера баз данных (на одной виртуальной машине).

  1. Развернули CRM Битрикс24 на лицензии «Энтерпрайз».

  2. Адаптировали CRM Битрикс24 под процессы заказчика: создали оргструктуру и ролевую модель доступа, настроили воронки и стадии для лидов и сделок, добавили необходимые пользовательские поля.

  3. Создали 2 кастомных объекта и адаптировали 12 штатных объектов: пользователи, лиды и др. 

  4. Написали скрипты миграции, с их помощью перенесли все объекты и более 13 млн записей.

  5. Выполнили интеграцию через RestAPI с телефонией и внешними системами для обмена данными (Itgrix, Data Warehouse).

  6. Создали 2 смарт-процесса, настроили бизнес-процессы на создание записи highload-блока при конвертации лида.

  7. Настроили SSO-авторизацию.

  8. Подготовили инструкции по работе в системе и план адаптации пользователей.


Стартовая страница CRM



Работа со сделками в CRM


2 этап. Нагрузочное тестирование и ввод в эксплуатацию.

Перед вводом системы в эксплуатацию мы договорились с заказчиком, что ее тестирование начнем с небольшой фокус-группы в 10 человек, а запуск произведем постепенно, чтобы в случае необходимости внести корректировки в работу системы.

После завершения подготовки к миграции мы провели нагрузочное тестирование на стресс и стабильность — запустили симуляцию нагрузки от 1001 пользователя (по 7 сценариям и по 143 в каждом разделе).

Результаты нагрузочного тестирования:

  • Стресс-тестирование: 99,45% успешно завершенных транзакций.

  • Тестирование на стабильность: 99,92% успешно завершенных транзакций

  • Максимальное время отклика для успешных транзакций в пиковой нагрузке: 9,7 секунд.

  • Общее количество пользователей: 690 человек.

  • Период опытной эксплуатации: 14 дней. 


3 этап. Поддержка и развитие.

  1. Выполнили ряд доработок в логике работы и в интерфейсе системы под потребности бизнеса.

  2. Совместно с партнерами провели обучение для команды Авито по функционалу Битрикс24.

  3. Кастомизировали карточку звонка и добавили новые возможности:
    - Дополнительные поля для заполнения параметров звонка и комментария;
    - Выбор связи с объектом, созданным на смарт-процессе, и штатными объектами;
    - Прямо в карточке звонка можно создать новый объект смарт-процесса и новый лид.


Кастомизированная карточка звонка в CRM Битрикс24


Комментарий Эм Си Арт

Ника Полищук, руководитель проекта: «Когда меня спрашивают: “Как удалось реализовать такой сложный проект в столь сжатые сроки?” — всегда отвечаю одно: “Только благодаря суперслаженной команде с обеих сторон”. На протяжении всего проекта мы работали как единое целое, постоянно были на связи, ежедневно сверялись по статусу проекта, вместе решали возникающие вопросы и нивелировали риски. Спасибо команде Авито за доверие и вовлеченность в проект».

Результат

  1. Выполнили за 1,5 месяца миграцию данных.

  2. Переосмыслили возможности Salesforce, реализовали их в CRM Битрикс24.

  3. Интегрировали CRM с внешними системами.

  4. Обеспечили стабильную работу CRM c большим объемом данных и при высоких нагрузках.

Мы продолжаем сотрудничать с Авито для поддержки и развития системы: помогаем с освоением и дорабатываем возможности под потребности заказчика.


Отзыв клиента

Ирина Королёва, руководитель группы CRM: «Перед нами стояла амбициозная задача мигрировать CRM с Salesforce на российское решение всего за 1,5 месяца. Мы провели анализ поставщиков и доверили этот проект команде «Эм Си Арт». Специалисты «Эм Си Арт» проявили профессиональный подход и подтвердили свою высокую квалификацию. Благодаря слаженной работе команды мы уложились в обозначенные сроки».


Миграция CRM Авито c Salesforce на Битрикс24
Золотой
Лидер продаж
2022 год: 4-е место по продажам «1С-Битрикс: Энтерпрайз»
2016 год: 9-е место по Битрикс24 в общем зачете
2016 год: 2-е место по Битрикс24 в г.Санкт-Петербург
2013 год: 3-е место по Битрикс24 (коробка)
Санкт-Петербург, Москва и
еще 1
Астана
Интернет магазин + CRM
CRM
Бизнес-процессы
Битрикс24: Коробочная версия
Интеграция с 1С
Системное администрирование
Крупные корпоративные внедрения
E-commerce
Автоматизация
Более 20 лет помогаем крупному бизнесу улучшать финансовые результаты с помощью Битрикс24.

Мы проектируем успешные бизнес-модели, создаем передовые цифровые сервисы и безупречный пользовательский опыт на основе четкого стратегического видения и ценностей.

Наши основные компетенции:

• Комплексные решения для ускорения процессов продаж, маркетинга и сервиса;
• Единые экосистемы для коммуникации и совместной работы сотрудников;
• Системы взаимодействия с поставщиками и партнерами;
• Интегрированные омниканальные решения;
• Цифровизация HR-сервисов и процессов;
• Технологичные мобильные приложения

Среди наших клиентов: Росгосстрах, РФС, Восток-Сервис, Май, SKL Group, Selectel, Газфонд, НЛМК.
Получить консультацию
Показать контакты

Адрес 194044, Санкт-Петербург, Гельсингфорсская ул., д. 4, к. 1, пом. 148Н

Телефон +7 (812) 309-78-93

По Битрикс24 звоните: +7 (812) 309-78-93, +7 (499) 703-44-96

E-mail: hello@mcart.ru

Специализация
веб-дизайн и разработка сайтов
системная интеграция
консалтинг
бизнес-консалтинг
разработка фирменного стиля
поставка и внедрение ПО
дистрибуция ПО
ИТ-аутсорсинг
1С:Франчайзи
обучение