Корпоративный портал «НЛМК»

Начать бесплатно
Партнеры
QSOFT
Корпоративный портал «НЛМК»

Корпоративный портал «НЛМК»

Корпоративный портал «НЛМК»

О заказчике

Группа НЛМК – производитель стальной продукции. Компания выпускает свыше 15,7 млн тонн металла в год. Занимает примерно 23% российского рынка производства стали.

Прибыль до вычета налогов в 2018 году составила $3,6 млрд, рентабельность – 30%.

Активы группы находятся в России, Европе и США. Акции ПАО «НЛМК» торгуются на Московской (тикер «NLMK») и Лондонской фондовой бирже (тикер «NLMK:LI»).

Группа НЛМК в 2016 году признана мировым «Лидером стальной индустрии» в международном конкурсе S&P Global Platts.


Внутренний портал для международной сталелитейной компании

В Группе НЛМК работает 53 000 сотрудников. Они находятся в России, странах Западной Европы и США.

На момент запуска портала перед руководством компании стояла глобальная задача: устранить цифровое неравенство между инженерно-техническими работниками и рабочим персоналом.

Для этого решили:

  • Создать единую цифровую среду с полезными сервисами и инструментами для общения и взаимодействия сотрудников офиса и производства на одной технической платформе
  • Обеспечить единое информационное поле для всех работников
  • Постоянно внедрять в корпоративный портал новый функционал, но при этом сохранить все прежние разработки

Рассказываем, как «Битрикс24» помог НЛМК сплотить коллектив.

О ситуации

Путь к созданию корпоративного портала НЛМК прошел в три этапа. Старый интранет на MS SharePoint и его малофункциональный мобильный двойник поменяли на удобный «Битрикс24».

Первый корпоративный портал появился пять лет назад — им пользовались 19 600 сотрудников.

У старого интранета были недостатки:

  1. Доступ открывался только сотрудникам с учетной записью в MS SharePoint.
    Обычный рабочий, у которого нет офисного компьютера, узнавал о новостях компании из корпоративной газеты, журнала или из информационных сообщений на стендах. Не трудно догадаться, что скорость распространения новостей в печатных СМИ уступает скорости распространения информации, опубликованной в интранете. Кроме того, у рабочих не было доступа к электронным документам: заявлению на отпуск, шаблонам для справок и пр.
    Закупать учетные записи Microsoft для 53 000 сотрудников было экономически нецелесообразно, искали другой выход.
  2. Архитектурное решение старого портала мешало поддерживать и развивать функционал.
    Было непросто добавлять востребованные сервисы. Например, «Банк идей» — функционал, при помощи которого работники могут отправлять руководству свои предложения по улучшениям.
  3. Менять дизайн и масштабировать интранет тоже было сложно и дорого.
    Поэтому руководство компании решило сменить платформу для корпоративного портала.
Цели проекта

Разработчикам предстояло:

  1. Расширить функционал портала и повысить его производительность.
  2. Подключить 53 000 сотрудников к интранету.
  3. Интегрировать платформы «Битрикс24: Enterprise» и MS SharePoint, а также SAP SuccessFactors и SAP Human Capital Management.
  4. Сделать интерфейсы простыми и интуитивно понятными.

Выбор платформы

После тестирования нескольких интранет-инструментов, заказчик выбрал «Битрикс24».

Критериями выбора платформы стали:

  1. Надежность
    Несколько лет назад компания запустила «семейство внешних сайтов» на платформе «1С-Битрикс». Решение прошло проверку временем.
  2. Доступность
    Важным фактором стала стоимость лицензии и внедрения. Она ниже, чем у западных конкурентов. В России масса интеграторов и самостоятельных программистов с опытом разработки на платформе «Битрикс24». А зарубежные решения зачастую поддерживать дорого.
  3. Возможности платформы
    • Масштабируемость
      Благодаря встроенным возможностям кластеризации и балансировки нагрузки портал «разворачивается» на офисы по всей стране и выдерживает высокие нагрузки
    • Адаптивность
      Интранет открывается с любых устройств
    • Гибкость
      Архитектура продукта позволяет постоянно добавлять в программный код новые функции.

Решения

В середине 2018 года компания Artwell запустила обновленный портал НЛМК, а команда QSOFT взяла на себя все последующее развитие и сопровождение проекта. Синергия работы двух подрядчиков, лидеров рынка, позволила создать лучший в отрасли продукт, превосходящий по характеристикам иностранные  практики.

Мобильная версия

Чтобы сотрудники рабочих профессий начали пользоваться порталом, разработчики создали мобильную версию с адаптивным дизайном. Теперь все корпоративные сервисы доступны в смартфоне или планшете.

Пользоваться порталом удобно:

  • Верстка адаптируется под размер экрана
  • Сервисы доступны на всех мобильных устройствах
  • Интранет работает во всех мобильных браузерах

В течение 2020 года планируется запустить полноценное мобильное приложение для НЛМК.

Авторизация

Получить доступ к порталу можно двумя способами.

  • Офисные сотрудники, у которых есть корпоративная учетная запись, авторизуются через логин и пароль
  • Работники производств, которые не зарегистрированы в интранете, заходят на портал через авторизацию в кадровой службе.

регистрация

Оценка сотрудников

Это один из самых сложных сервисов портала. Его пришлось запустить в сжатые сроки — за месяц, чтобы успеть к ближайшей оценке.

Около 2500 тысяч мастеров ежеквартально оценивают 35 000 рабочих. Это важный процесс, потому что результаты влияют на индивидуальную надбавку к зарплате сотрудника.

Раньше для оценки пользовались excel-таблицами. Сбор, консолидация и обработка данных отнимали массу времени и ресурсов.

Теперь стало гораздо проще: HR-администратор выгружает из SAP файл с данными по компаниям Группы НЛМК и загружает его на портал.

В документе уже собрана нужная информация:

  • Данные рабочих, мастеров и сотрудников HR, которые контролируют ход оценки
  • Величины рекомендуемой индивидуальной надбавки

Форма так же проста, как Excel. Алгоритмы расчета оценки и индивидуальной надбавки тоже не изменились. Просто стало удобнее ее проводить.


Оценка сотрудников

В графическом интерфейсе нет ничего лишнего — процесс проходит в несколько кликов.

  • Навигация помогает не потеряться в данных;
  • Цветовые указания сопровождают решения;
  • Подсказки предотвращают от ошибок во время заполнения форм.

После оценки результаты отправляются в SAP. Там система рассчитывает базовое вознаграждение для каждого сотрудника и проводит прочие финансовые операции.

Каждый рабочий видит свою оценку на портале, и может распечатать расчетный лист на фирменном бланке компании.

Ответственные сотрудники — администраторы и HR бизнес-партнеры — наблюдают за тем, как заполняются оценочные формы. Они могут управлять процессом, просматривать статистику в разрезе компаний и цехов, экспортировать полученные данные в Excel.

Командировки

Этот сервис был еще на старом портале. Пользовательскую часть — заполнение и отправку заявки, выбор согласующих, выгрузку авансового отчета о командировке — сохранили и вынесли на новый портал в «Битрикс24: Enterprise».

А логическая часть функционала осталась на MS SharePoint. Обмен данными происходит через webAPI (интерфейс прикладного программирования для веб-сервера или веб-браузера).

Командировки

Система автоматически рассылает уведомления согласующим и ответственным работникам.

Результат — подтверждение или отклонение заявки, дополнительные данные — возвращается пользователю после каждого изменения.

Сервис генерирует сотруднику авансовый отчет по его командировке.


Отчет по командировке

Профориентация

Этот раздел с новостями, объявлениями, фото- и видеоматериалами нацелен на привлечение в компанию школьников и студентов.

Сотрудники НЛМК, у которых есть дети, с его помощью подают заявки на участие в учебных программах.

Затем специалисты по обучению проводят первичный отбор участников и принимают потенциальных кандидатов.


Профориентация

Сообщества

В новом интранете каждый сотрудник может создавать три типа сообществ: профессиональные, экспертные или по интересам.
  • В профессиональных решают производственные задачи.
  • В экспертных сотрудники делятся опытом и отвечают на самые разные вопросы.
  • В сообществах по интересам объединяются единомышленники: любители компьютерных игр, спорта и другие.

Система аналитики собирает статистику по количеству уникальных пользователей в каждом сообществе.

Видно, какая группа:

  • Самая популярная
  • Самая посещаемая
  • Потеряла актуальность, поэтому её скоро удалят

Сейчас на портале 160 таких сообществ. Каждый месяц их посещают более 20 тысяч сотрудников Группы НЛМК.

Корпоративная соцсеть

Любой работник НЛМК может разместить пост в ленте. Коллеги его увидят и по желанию оставят комментарии.

Публикации не проходят премодерацию, поэтому сотрудники могут свободно высказывать свое мнение. Но с одним условием — нужно соблюдать принципы корпоративной этики и взаимного уважения.

Некоторые пользователи становятся постоянными авторами и ведут на корпоративном портале блоги.

В этом году НЛМК провел прямую линию с президентом компании Григорием Федоришиным. Часть сотрудников сидела в конференц-зале, остальные подключились с помощью телемоста. Президента можно было спросить о чем угодно — прямо через корпоративный портал. Ответы на вопросы, которые не успели прозвучать в эфире, вскоре после трансляции появились в блоге Григория Федоришина.

Чтобы поддерживать вовлеченность сотрудников, на портале регулярно проводят голосования, конкурсы и блиц-опросы.

Интеграция с корпоративным телевидением

У компании есть свой канал НЛМК ТВ. Видео распространяется по всей группе. Управлять телевизионным контентом можно прямо в интранете.

Редактор заполняет поля в заявке на портале, после чего ролик оказывается в плейлисте ТВ. Фильтры помогают показывать контент на определенных заводах или на конкретном экране. Также можно установить периодичность трансляции и дату удаления видео из плейлиста.

Дополнительные сервисы

Интранет НЛМК автоматизирует массу бизнес-процессов компании.

Перечисленные сервисы дополняют:

  • Актуальные вакансии
  • Адресная книга
  • Благодарности и награды
  • Связь с руководством
  • Конкурсы, опросы
  • Дни рождения и календарь
  • Медиабанк и шаблоны документов
  • Информация о выдаче спецодежды
  • Заказ такси
  • Корпоративные скидки
  • И другие решения

Также на портале есть базы данных – «Библиотека» и «Стандарты предприятия».

Если нужно, сотрудники могут перейти на старый портал и сайты компаний группы НЛМК.

Результаты

  • За 10 месяцев разработчики помогли НЛМК создать удобный корпоративный портал на основе «Битрикс24». Доступ к нему есть с любого устройства.
  • Интранет объединяет сотрудников офисов и предприятий из 11 филиалов компании. Прирост пользователей на новой платформе составил 55%.
  • Корпоративный портал НЛМК победил в трех отраслевых конкурсах. И стал самым крупным интранетом на «Битрикс24» по количеству пользователей в России.
Корпоративный портал «НЛМК»
Золотой
Лидер продаж
2019 год: победитель в номинации Сделка года
Москва
Интеграция с 1С
Крупные корпоративные внедрения
Компания QSOFT в своей работе ориентируется на долгосрочное стратегическое развитие интернет-проектов и web-инфраструктуры.

QSOFT имеет многолетний опыт в области web-интеграции и построении крупнейших интегрированных решений на основе web-технологий. QSOFT оказывает полный комплекс услуг по объединению в единое информационное пространство следующих решений:

⎯ Web-сайты
⎯ Экстранет (закрытые партнерские и клиентские разделы)
⎯ Мобильные приложения
⎯ Корпоративные порталы
⎯ CRM-системы
⎯ Системы автоматизации на основе web-технологий
⎯ Интеграционные шины
⎯ Облачные решения
⎯ Интеграция с ERP-системами
Получить консультацию
Показать контакты

Адрес 101000,Москва, Покровский бульвар , д.17/1 стр.1 подъезд 2

Телефон (495) 771-73-63

По Битрикс24 звоните: +7 (495) 645-36-37

E-mail: info@qsoft.ru

Специализация
веб-дизайн и разработка сайтов
системная интеграция
консалтинг
разработка фирменного стиля
поставка и внедрение ПО
дистрибуция ПО
ИТ-аутсорсинг