Партнеры
Улей
Внедрение корпоративного портала для Первой Башенной Компании

Внедрение корпоративного портала для Первой Башенной Компании

Внедрение корпоративного портала для Первой Башенной Компании

Первая Башенная Компания - ведущий оператор инфраструктуры связи по России. Занимаются строительством антенных опор для операторов связи.

Задача: 

Интеграция CRM с другими рабочими платформами компании.

Работа компании ведется в трех системах:

  1. Коммерческая работа с текущими клиентами (новые сделки, изменения к сделкам, расторжения сделок) ведется сотрудниками соответствующего отдела в специализированной системе заказчика «iTower».

  2. Технические заявки по текущим клиентам и работам - направляются в технический департамент, сотрудники которого работают в Jira.

  3. В CRM Битрикс24 работают менеджеры по работе с клиентами, они получают все первичные обращения, фиксируют их, и обращение должно поступить на соответствующий департамент в их рабочую среду.

Итог:

Двухсторонний обмен через json-сообщения в сервер очередей RabbitMQ между тремя системами: CRM Битрикс24, iTower, Jira.

Менеджер принимает обращение контрагента, фиксирует данные контрагента и данные по сделке в нужном направлении в CRM Битрикс24. После добавления информации в CRM данные контрагента и данные по сделке передаются в одну из 2-х систем, в зависимости от направления.

В ответ CRM получает ссылки на карточки контрагента, сделки в других системах, информацию по прогрессу работ по сделке и другие необходимые для менеджеров данные, которые помогают понять, что происходит со сделкой, как просмотреть работу по сделке в другой системе.

Спецификой проекта являлось то, что на проект было привлечено 3 команды разработчиков, каждая команда отвечала за доработку своей системы. Улей выступал на стороне Битрикс24.

Для координации работ команд проводились еженедельный статусные скайп-встречи, а также был создан чат проекта, в котором можно было взаимодействовать по ежедневным работам.

В требования бизнес-пользователей также вносились изменения и уточнения в процессе работ, чтобы сделать систему и сам процесс обмена удобнее для всех.

Описание работ:

Обмен с iTower:

Обмен между CRM Битрикс24 и iTower происходил по следующим сущностям и данным:

1. Контрагенты (компании)

- Менеджер вносит в CRM нового контрагента с реквизитами, контактным лицом, данными о компании, после чего через пару мгновений данный контрагент появляется в системе  iTower.

- После этого из iTower в CRM передается ссылка на контрагента в iTower (чтобы можно было зайти из CRM сразу на страницу нужного контрагента в iTower, нажав на кнопку в Битрикс).

- Все изменения текущего контрагента в Битрикс24, кроме изменений в ИНН и КПП, передаются и тут же появляются в системе iTower.

2. Сделки

Необходимо было обеспечить передачу только определенных сделок из CRM в iTower, поэтому мы разграничили направления сделок, и ограничили обмен только определенными направлениями сделок.

- Новая сделка должна передастся от менеджера в проектный отдел (из Битрикс24 в iTower) только в момент получения заявки, поэтому мы учитывали смены стадии сделок и передавали сделку только начиная со стадии «Получение заявки на размещение».

В iTower новая сделка закрепляется за нужным контрагентом.

До момента получения заявки, на этапе переговоров, менеджеры по работе с клиентами должны были иметь возможность обратиться к коллегам в проектный отдел за доп.информацией по сделке, оценкой сделки. Поэтому мы реализовали на нужных стадиях кнопку создания запроса в систему iTower, по которой можно передать информацию по сделке и запросить проектный отдел подключиться к переговорам.

Изменения по сделке (кроме стадий) передаются из CRM в iTower.

Изменения стадий работы над сделкой, наоборот, передаются из из iTower в CRM, так как работа после получения заявки уже ведется проектным отделом, а менеджер по работе с клиентами должен отслеживать прогресс этих работ.

Поэтому, по сообщению из iTower, в CRM Битрикс24 изменяется стадия, а факт изменения стадии, дата изменения и комментарии фиксируются в разработанном Ульем отчете в Timeline сделки.

Сделка завершается также на стороне iTower, при этом она автоматически закрывается и в Битрикс24.

3. Справочники объектов, вышек.

В iTower хранится справочник объектов компании, и необходимо было синхронизировать работу с объектами в CRM и в iTower, чтобы у департаментов не было разночтений по объектам, привязанным к сделкам.

Мы передали справочник в Битрикс24 со всеми необходимыми параметрами: кодом объекта, высотой, адресом, статусом и другими.

Изменения в существующих объектах или добавление новых – передаются из iTower в Битрикс24.

Таким образом, менеджер по работе с клиентами и проектный отдел работают с одним и тем же справочником с актуальной информацией.

Менеджер по работе с клиентами идентифицирует объект по коду, хоть это и не уникальное значение. При вводе кода объекта в сделке мы предлагаем выбрать из списка нужный объект по совпадению кода, менеджер определяет нужный объект по названию.

Дополнительные параметры объекта в сделке не вводятся, так как при ее сохранении они автоматически подтягиваются в нужные поля сделки из справочника.

4. Уведомления о важных событиях.

Если любой менеджер, у кого есть доступ к какой-либо сделке, хочет получать по ней уведомления о важных для него событиях – смене стадии, например – то он нажимает на кнопку с колокольчиком в сделке и ему приходят все важные уведомления. Также можно отписаться от сделок, в которых нет необходимости принимать участие и реагировать на события.

Обмен с Jira:

Обмен между CRM Битрикс24 и Jira происходил по следующим сущностям и данным:

Сделки

Так как в Jira работает только технический департамент компании, им также необходимо получать от менеджеров технические заявки от клиентов, но только заявки для своего направления работ. Поэтому мы также, как и с iTower, разграничили направления сделок, и ограничили обмен только определенными направлениями сделок.

Работает следующим образом: Звонок поступает в call-центр, после этого менеджер создает заявку в CRM Битрикс24. После сохранения сделки в Битрикс24 эта заявка сразу же падает в качестве задачи в Jira.

Так как работа с заявкой ведется уже непосредственно техническим департаментом, дальше CRM не управляет сделкой, но получает от Jira изменения по сделке, смену стадий обработки заявки, завершение заявки.

Также нами были сделаны вычисляемые в CRM поля, в которые фиксируются даты наступления определенных стадий обработки заявки, чтобы менеджеры могли сориентировать клиента при звонке, не только на каком этапе их заявка, но и когда она перешла в этот этап.



Внедрение корпоративного портала для Первой Башенной Компании
Золотой
Офис
Санкт-Петербург
Москва
Готов приехать
Казань
Битрикс24: Коробочная версия
Интеграция с 1С
Системное администрирование
Крупные корпоративные внедрения
Внедряем корпоративные и HR порталы, корпоративные университеты и CRM-системы на базе Битрикс24. Уже 14 лет мы помогаем бизнесу повышать рентабельность и заботиться о клиентах и сотрудниках за счёт цифровизации бизнес-процессов.
Получить консультацию
Показать контакты

Адрес Санкт-Петербург м. Балтийская, наб. Обводного канала, д. 199-201 Деловой центр "Обводный двор", корпус В, 3 этаж, вход "Весенний ЛОФТ"

Телефон +7 (812) 648-23-34

По Битрикс24 звоните: +7 (812) 648-23-34

E-mail: welcome@wehive.ru

Специализация
системная интеграция
поставка и внедрение ПО
ИТ-аутсорсинг
обучение