Как использовать нейросети в SMM

Как использовать нейросети в SMM

Нейросети

С помощью нейросетей для СММ проще и быстрее составлять контент-план, создавать изображения, придумывать идеи для постов и конкурсов. Освободившееся время можно потратить на другие важные задачи: стратегию, тестирование новых форматов и площадок.

В статье расскажем, какие нейросети помогают в SMM, на что они способны и как правильно создавать для них промт.

Как нейросети помогают в SMM

Мозг человека состоит из миллиардов нервных клеток, которые передают сигналы друг другу. Мозг обрабатывает эти сигналы и решает, что делать.

Нейросеть — это математические модели, имитирующие работу человеческого мозга. Они состоят из нейронов, которые обрабатывают информацию от пользователя и в ответ дают ему новую — в виде текста, звука или изображения.

Есть несколько видов нейросетей. По задачам, которые они решают, их можно разделить на три группы:

  1. Текстовые нейросети. Их используют, чтобы писать посты, придумывать идеи, переводить текст, проверять ошибки.
  2. Графические нейросети. Умеют создавать изображения на основе текстовых запросов, «дорисовывать» и стилизовать картинки, создавать микс из двух фотографий.
  3. Нейросети для создания видео и анимации. Устраняют шумы, делают цветокоррекцию, меняют разрешение, создают ролики по готовому сценарию и делают короткие зацикленные видео, или GIF.

Читайте также

Нейросети — что это и как работает
16 ноября 2023

Рассмотрим самые популярные нейросети для ведения социальных сетей.

Какие нейросети используют в SMM

Designs.ai

Нейросеть от китайской компании Inmagine, которая создает тексты, изображения и видео. Поддерживает 15 языков, в том числе русский.

Designs.ai

Что умеет

  • Создавать логотипы на основе 10 000 готовых иконок. Полезно, если у компании еще нет фирменного стиля.
  • Генерировать видео. Нейросеть изучит сценарий и соберет ролик из стоковых видео. В сервисе доступно больше 20 языков. Функция поможет быстро создать простые видео для соцсетей, например, reels.
  • Озвучивать текст. Есть больше 50 вариантов голосов — можно быстро сделать озвучку для обзора продукта, инструкции, видео с лайфхаками.
  • Создавать дизайн. Можно описать визуал, и нейросеть сделает несколько вариантов — для этого нужно воспользоваться функцией Wizard. Еще есть шаблоны постов и сторис, как в обычном графическом редакторе.

Сколько стоит

Зависит от тарифа — их три.

Тариф Цена за месяц, доллары Цена при оплате за год, доллары Сколько человек может пользоваться Сколько голосов для озвучки Сколько генераций изображений в месяц
Basic 29 228 1 10 100
Pro 69 588 1 30 300
Enterprise 199 2028 5 50 1500

SMMplanner

Сервис для управления контентом в соцсетях. В него встроена нейросеть на базе ChatGPT, которая берет на себя рутинные задачи SMM-специалиста и помогает, если наступил творческий кризис.

SMMplanner

Что умеет

  • Работать с текстом. Есть шаблоны запросов для самых частых задач и чат с AI-ассистентом. Нейросеть может придумать идею для поста, написать или переписать текст, проверить с помощью сервиса «Главред» — он встроен в сервис.
  • Создавать контент-планы.
  • Придумывать идеи. Для сторис, коротких роликов, конкурсов, викторин.
  • Писать сценарии. Для этого нужно задать тему и хронометраж ролика.

Сколько стоит

В SMMplanner есть четыре тарифа, AI-ассистент доступен в двух:

Тариф Цена за месяц, рубли Цена за год, рубли
Профи 750 9000
Бизнес 1875 22 500

Есть бесплатный пробный период — 7 дней. Больше о тарифах можно узнать на сайте.

Битрикс24 CoPilot

AI-ассистент, который встроен во все сервисы Битрикс24. CoPilot — это не самостоятельная нейросеть, а инструмент, который использует уже существующие модели искусственного интеллекта. К нему можно подключить любую нейросеть: ChatGPT, YandexGPT, GigaChat и другие.

Битрикс24 CoPilot

Что умеет

  • Писать тексты. От постов до ответов на комментарии.
  • Придумывать идеи.
  • Составлять контент-план.
  • Создавать изображения по текстовому описанию.
  • Подбирать хэштеги. Если попросить написать пост для соцсетей, AI-ассистент автоматически добавит в конце текста подходящие хэштеги.

Сколько стоит

Бесплатно в деморежиме. Есть платная расширенная версия, которая входит в тарифные планы Битрикс24. Стоимость базового тарифа — 1990 рублей в месяц, стандартного — 5590, профессионального — 11 190.

Посмотрите, что умеет Битрикс24 CoPilot
ИИ помогает менеджерам тратить меньше времени на рутинные задачи.
Попробовать бесплатно

Kandinsky

Нейросеть от «Сбера». В отличие от зарубежных сервисов, например Midjourney, Kandinsky хорошо понимает русскоязычные запросы.

Kandinsky

Что умеет

  • Создавать изображения по текстовому запросу.
  • Генерировать изображения на основе загруженного файла. Можно добавить уже готовую картинку или фото, задать стилистику, и нейросеть перерисует изображение.
  • Совмещать несколько изображений.
  • Дорисовывать картинки.
  • Делать восьмисекундные GIF.

Изображения, которые сделал Kandinsky, можно редактировать прямо в сервисе. Для этого воспользуйтесь функцией «Ластик»: сотрите область на картинке, которую нужно исправить, и скажите нейросети, что именно нужно переделать.

Сколько стоит

Бесплатно.

Какие задачи по SMM может делать нейросеть

В соцсетях используются нейросети, чтобы изучать поведение пользователей, настраивать рекомендации и быстро проверять контент на соответствие политике компании. Для СММ-специалистов ИИ тоже полезен. Рассмотрим задачи, которые менеджер может делегировать нейросетям.

Задача 1. Сегментировать аудиторию и выявить ее потребности

Чтобы соцсети приносили продажи, нужно с помощью контента показывать, как продукт решит проблемы аудитории. Она неоднородна: продуктом пользуются разные люди. В маркетинге их называют «сегментами».

Понять, какие сегменты есть у вашего продукта, и определить, что им нужно, можно с помощью нейросети.

Пример. Попросили Битрикс24 CoPilot разделить потенциальную аудиторию производителя серебряных украшений на сегменты, указать их возраст, интересы и боли. Нейросеть слишком точно восприняла задачу: четко разделила потенциальных клиентов по полу и возрасту, но интересы не связала с продуктом.

Работа с Битрикс24 CoPilot

Мы убрали возрастной критерий, обобщили запрос и получили другой результат: он основан на интересах и стиле жизни аудитории. Сегменты получились более точными. Их можно будет использовать, когда будете готовить контент.

Работа с Битрикс24 CoPilot

У нейросетей нет данных об аудитории соцсетей, поэтому проверьте результат сегментации в деле. Делайте контент под разные группы, который закроет их боли, и анализируйте, насколько правильными были гипотезы нейросети.

Задача 2. Составить контент-план и придумать идеи

Когда выделили сегменты, можно приступать к контент-плану. Его тоже создаст нейросеть.

Пример. Попросили Битрикс24 CoPilot придумать контент-план для наших сегментов. AI-помощник предложил контент-план на месяц, использовал разные форматы постов и прописал, на какую аудиторию нацелена каждая публикация.

Работа с Битрикс24 CoPilot

Некоторые темы постов оказались слишком общими, поэтому мы попросили нейросеть уточнить, в чем идея конкурса на третьей неделе контент-плана. Нейросеть подробно расписала концепцию, цели и механику. Также AI-ассистент предложил план продвижения конкурса, чтобы привлечь не только подписчиков аккаунта. А еще добавил блок «Аналитика», чтобы мы не забыли сделать выводы после конкурса и учли их в следующий раз.

Работа с Битрикс24 CoPilot

*компания Meta, которой принадлежит Instagram, признана экстремистской
на территории России, ее деятельность запрещена

Задача 3. Написать тексты

Нейросети помогают создавать посты, сценарии видеороликов, ответы на комментарии. Какие именно — рассказывали в этой статье.

Пример. Попросили Битрикс24 CoPilot написать пост о том, как ухаживать за серебряными украшениями. Указали тональность и объем текста. Со стилем AI-помощник справился, даже придумал необычный заголовок.

Работа с Битрикс24 CoPilot

С таким же запросом мы обратились к AI-ассистенту SMMplanner: задали тему поста, выбрали вовлекающий стиль и количество знаков. Нейросеть дала советы по уходу, но не разделила текст на пункты, чтобы читателю было удобнее. Еще не придумала свой заголовок, а просто оставила наш запрос как есть.

Работа с SMMplanner

Когда нейросеть напишет текст, обязательно проверьте его: иногда AI выдумывает.

Задача 4. Создать визуал

Визуал в соцсетях привлекает внимание пользователей. Но провести фотосессию или найти подходящую картинку получается не всегда. В этом случае тоже поможет нейросеть.

Пример. Попросили Kandinsky нарисовать девушку с серебряными украшениями в диснеевском стиле. Нейросеть справилась быстро — ушло не больше минуты, стиль тоже удалось передать.

Работа с Kandinsky

Потом решили поменять стиль на «Киберпанк». Нейросеть успешно выполнила и эту задачу.

Работа с Kandinsky

Далее мы усложнили задачу. Попросили нейросеть создать фотореалистичное изображение, где на переднем плане девушка в серебряных украшениях в полный рост, а на заднем — бразильский карнавал. Kandinsky не до конца понял запрос — надел на девушку боа из перьев, а на заднем фоне изобразил людей в обычной одежде. Кроме того, нейросеть сгенерировала портрет.

Работа с Kandinsky

Еще мы решили проверить, как нейросеть создаст видео. Сначала Битрикс24 CoPilot написал короткий текст про весенний уход за кожей. Этот текст мы добавили в сервис Designs.ai.

Работа с Designs.ai

Затем выбрали сферу, язык озвучки и закадровый голос. Нейросеть быстро создала видео на основе стоковых, наложила голос и добавила субтитры.

В целом, с задачей нейросеть справилась, но голос звучит неестественно, а в некоторых сценах AI не понял контекст. Например, советы для сияния и здоровья кожи проиллюстрировал катером в море.

Работа с Designs.ai

Подробнее о нейросетях для работы с визуалом мы рассказывали в этой статье.

Как создать промт: инструкция для SMM-специалиста

Чтобы нейросеть точно выполнила задачу, нужно правильно составить промт. Он должен учитывать все нюансы. Это правило работает для всех видов нейросетей. Запрос для генерации изображения можно составить по такому плану:

  1. Задайте тему. Например, «портрет девушки», «пейзаж с горами», «интерьер кухни».
  2. Подробно опишите, что нужно изобразить. Если это портрет, укажите, какие должны быть черты лица, цвет волос, одежда. Для пейзажа можно описать ландшафт, погоду, время суток.
  3. Укажите стиль: реализм, абстракция, фэнтези или что-то другое.
  4. Уточните размер и разрешение.

Пример. Составили такой промт для Kandinsky: «Портрет молодой девушки, светлые волосы, голубые глаза, белая рубашка, крупные серьги, ожерелье из жемчуга, на фоне ночной город, свет фонарей, фар машин, неоновые вывески. Стиль — фотореализм. Размер — 16:9».

Вот что получилось:

Работа с Kandinsky

Промт для текстовых нейросетей составляйте по такому алгоритму:

  1. Определите роль. Например, «Ты SMM-специалист» или «Ты копирайтер».
  2. Опишите цель: написать пост, придумать слоган, составить контент-план. Уточните детали и соцсеть, для которой нужен пост. Опишите целевую аудиторию, ее интересы, предпочтения и потребности.
  3. Укажите стиль: официальный, разговорный или любой другой.
  4. Используйте ключевые слова. Если есть фразы, которые обязательно нужно включить в текст, пропишите их в квадратных скобках.
  5. Ограничьте объем текста, если нужно.

Пример. Написали такой промт для Битрикс24 CoPilot: «Ты копирайтер. Напиши пост для социальной сети производителя украшений. Тема поста — трендовые украшения весной 2024 года. Целевая аудитория — молодые девушки, 18-25 лет, география — Россия. Стиль текста — разговорный. Объем текста — 1000 символов».

AI-ассистент выдал такой результат:

Работа с Битрикс24 CoPilot

Сейчас многие нейросети помнят контекст беседы, поэтому если забыли что-то указать в промте или результат устроил не полностью, уточните запрос. Объясните, что нужно улучшить, и попросите AI исправить недочеты. Повторяйте, пока не получите то, что надо.

Частые вопросы

Как SMM-специалист может использовать нейросети?

ИИ для СММ может сэкономить много сил и времени. Нейросеть придумает контент-план, идеи и тексты для постов, конкурсы в социальных сетях. Если нет подходящего визуала, AI может создать изображение. Или видео — конечно, результат будет не как у оператора или моушн-дизайнера, но с простыми роликами нейросеть справится.

Что нужно уметь, чтобы использовать AI в SMM?

AI создаст хороший черновой вариант, но не выполнит всю работу за вас. Рассматривайте искусственный интеллект в смм как помощника, давайте ему четкий и подробный промт. Так вероятнее получите классный результат.

Какие ошибки допускают, когда применяют нейросети в SMM?

Одна из главных ошибок — безоговорочно доверять AI. Хотя нейросети обучаются на огромных объемах данных, у них не всегда самая свежая информация. Поэтому воспринимайте ответы нейросети как гипотезу, которую нужно протестировать. Проверять нужно и тексты, которые создают нейросети.

Еще одна ошибка — нежелание учиться работать с нейросетями. Чтобы получить хороший вариант, нужно четко сформулировать промт. С первого раза получается редко. Пробуйте и уточняйте разные запросы, дорабатывайте то, что получилось.


Что в итоге

  • Нейросети для смм-специалиста — почти универсальный инструмент. Им можно доверить генерацию текстов, придумывание идей, создание сценариев, изображений и видео. Давайте нейросети роль, уточняйте задачу и контекст, прописывайте, что хотите получить.
  • Не полагайтесь целиком на ИИ для SMM. Они лишь помощник — результаты нужно проверять и дорабатывать.

Поставьте искусственный интеллект на службу бизнеса с Битрикс24
Попробовать бесплатно
Наталья Хайду
Главный редактор
Рекомендуем
Показать еще