CRM для транспортной компании

CRM для транспортной компании

CRM

В сфере логистики важно выстроить эффективную рабочую систему и уменьшить влияние человеческого фактора. Но без автоматизации бизнес-процессов улучшить сервис и отладить внутреннюю работу компании сложно. Рассказываем, как CRM-система помогает транспортному бизнесу решать повседневные и стратегические задачи.

Что такое CRM для логистики

CRM-система для транспортной компании — это программа, с помощью которой собирают и упорядочивают данные о клиентах, подрядчиках, заявках, сделках и логистических цепочках.

Областей применения у подобных систем много, и они выходят далеко за пределы транспортной отрасли. CRM универсальна и способна решать самые разные задачи, но при этом ее можно адаптировать под очень специфические нужды бизнеса. Больше о том, чем полезна CRM в принципе и как выбрать подходящую, читайте в статье по ссылке. А здесь мы расскажем о том, как логистической компании использовать CRM для своих задач.

Зачем нужна CRM-система для транспортной компании

Большинство сотрудников перегружены информацией и не могут сосредоточиться только на одном деле. Чек-листы помогают:

  • Минимизирует ошибки в процессе обработки заявок.

    В сравнении с онлайн-таблицами, бумажными архивами и записями от руки, электронная база сводит риск потери данных или создания дублей к нулю. С ПО вы не пропустите клиента и не потеряете его заявку или контакты.

  • Объединяет все рабочие процессы в одном окне.

    Менеджерам не придется переходить из сервиса в сервис, из мессенджера в почту, чтобы вести один заказ. Все необходимое есть в системе, и работать можно в режиме одного окна.

  • Упорядочивает работу персонала.

    Обязанности и заявки четко распределяются между сотрудниками. Ход сделок и ответственные лица видны в программе. Руководитель в любой момент может оценить эффективность действий менеджера или общую нагрузку любого подразделения.

journal_transport_2

Преимущества использования CRM в перевозках

Даже если клиентская база не очень большая, а география поставок неширокая, CRM позволит уменьшить рутину, упростить рабочие процессы, сделать их более прозрачными. Программа помогает управлять взаимодействием с клиентами, между подразделениями и с внешними подрядчиками.

Оцените сами!

Экономия рабочего времени сотрудников

В сфере грузоперевозок важно заранее утвердить бюджет и маршруты, оформить документы. CRM-система автоматизирует документооборот и рассылки.

Менеджеру не придется искать шаблоны документов или информацию о клиенте в разных источниках. Не нужно сводить данные вручную, тратить время на пересылку документов, создание прайса, выставление счета или подготовку рассылки для каждого заказчика отдельно.

Достаточно найти в базе карточку клиента, чтобы получить всю необходимую информацию. Такая схема рабочего процесса высвобождает время сотрудника. Он может обрабатывать больше заявок и меньше ошибается.

Чеклист: 10 шагов для успешного внедрения CRM
Расскажем о самых распространенных ошибках новичков и о том, как их избежать.
скачать бесплатно
Оптимизация работы с лидами

Даже опытные менеджеры иногда упускают из виду важные детали или заявки, которые не успели обработать сразу. CRM не даст важной информации потеряться.

Звонки и обращения из других каналов связи фиксируются в системе и распределяются между менеджерами. Если потенциальный клиент не смог дозвониться или обратился, например, в нерабочее время, программа покажет уведомление сотруднику, когда начнется рабочий день, и он перезвонит и предложит вариант сотрудничества.

Вся информация о заказчике, полученная во время общения, также сохраняется в программе. В нее можно добавлять комментарии и напоминания.

Эффективное управление продажами

Программа позволяет своевременно корректировать воронку продаж. У руководителя компании или подразделения всегда есть доступ к отчетам с анализом любых показателей. Например, временем обработки заказов или количеством сделок. Руководитель может прослушать звонки и проверить, успевают ли менеджеры справляться к дедлайнам и общаются ли по скриптам.

Поддержка связи с клиентом

Программа автоматизирует и упрощает взаимодействие с клиентами при оформлении заказа и в процессе перевозки: отправляет уведомления о статусе груза, выставлении счета, оплате. CRM позволяет формировать более привлекательные предложения для клиентов, персонализировать для них услуги. Например, при обзвоне заказчиков сотрудник отдела продаж уже будет знать, в каких перевозках заинтересована компания и кто принимает решения. Это может составить разговор и предложить актуальные маршруты и услуги.

Безопасное хранение данных

Из CRM нельзя скопировать данные о клиентах и сделках. А значит, базу невозможно украсть. Кроме того администратор определяет уровень доступа для каждого сотрудника.

Как выбрать CRM-систему для грузоперевозок

Определите, зачем организации нужна CRM-система и какие сотрудники будут ее использовать. Исходя из этих критериев, сформулируйте задачи, которые будет решать программа. Обычно ПО нужно, чтобы:

  • отследить, как выполняются заказы в реальном времени;
  • автоматизировать работу с заявками;
  • собрать в одном пространстве клиентскую базу;
  • упростить общение с клиентами;
  • создать сетку маршрутов с учетом нескольких заказов;
  • проконтролировать документооборот и финансовые операции.

Чтобы быстро разобраться, какая из программ подходит лучше, держите в голове минимальный список требований к системе.

7 качеств CRM, которые нужны любой организации

  1. Многоканальность.

    Объединение заявок из всех источников в одном окне. Заказы по электронной почте, в форме обратной связи, соцсетях, телефонному звонку или через мессенджеры — все будет собрано в одном месте.

  2. Интеграция с бухгалтерскими и маркетинговыми сервисами.

    Выбирайте систему, которая гладко работает с привычными инструментами веб-аналитики, email-рассылки и документооборота.

  3. Удобная клиентская база.

    Что важно: простая навигация, шаблоны для карточек клиентов и других документов, автоматическое заполнение реквизитов. Сюда же относятся уведомления сотрудников о новых задачах.

  4. Наглядная аналитика.

    Автоматические отчеты по прибыли, обороту, числу обработанных заявок, закрытым сделкам и другим показателям.

  5. Автоматическая рассылка.

    Email, пуш-уведомления и СМС клиентам о статусе доставки, оплате и сообщения с другой информацией должна рассылать система.

  6. Наличие технической поддержки.

    Выбирайте систему с доступными средствами поддержки и регулярным выпуском обновлений. Хорошо, если у разработчика на сайте есть разделы самопомощи, обучающие видео или чаты техподдержки, чтобы оперативно решать вопросы использования программы.

  7. Возможность дорабатывать программу под свои нужды.

    Удаление или внедрение новых модулей, разграничение доступов к данным для команды, дополнительные возможности интеграции и другие опции помогут сделать программу еще более полезной.

Попробуйте CRM Битрикс24
CRM возьмет под контроль все каналы коммуникаций с клиентами и автоматизирует продажи в вашем бизнесе.
Создать бесплатно

Учитывайте также дружелюбность интерфейса. Чем он проще и логичнее, тем скорее сотрудники освоят программу и начнут ее использовать.

Из ограничений можно отметить необходимость обучения. Без понимания функций сотрудники могут саботировать использование новой программы: не вносить данные или игнорировать уведомления. Сложные системы потребуют дополнительного обучения персонала, и процесс внедрения затянется. В этом случае можно запросить помощь разработчика или интегратора. С ситуацией поможет справиться и пилотный запуск программы сначала в одном подразделении. Поэтапно решайте возникающие вопросы и фиксируйте плюсы от работы с ПО для других отделов.

Пример внедрения CRM в компании «Икарус»

Рассмотрим, как Битрикс24 помогает работе крупного транспортного предприятия.

Компания «Икарус» занимается пассажирскими перевозками, грузовым автосервисом и шиномонтажными работами. На момент обращения к интегратору у предприятия не было централизованной базы клиентов, регулярно возникали проблемы с контролем заказов, скорость обработки заявок была низкой.

Основные запросы клиента на внедрение Битрикс24:

  • Хранение всех данных о клиентах в одном пространстве.
  • Отслеживание заказов на каждом этапе обработки.
  • Контроль заявок и заказов в очереди.

Что было сделано для реализации запросов:

  • установили и настроили Битрикс24 для управления клиентской базой;
  • провели интеграцию сервисов телефонии;
  • настроили интеграцию с почтой, это обеспечило более качественную и комфортную работу с заявками;
  • настроили рабочие процессы для менеджеров компании.

journal_transport_1

Использование CRM-системы дало следующие результаты:

  • выросла скорость обработки заявок на 70%;
  • увеличилась лояльность клиентов и, как следствие, количество заявок;
  • сотрудники отметили, что работать с клиентами и документами стало проще;
  • руководитель получил полный контроль над процессом продаж и выполнения сделок.

Подробнее с кейсом можно ознакомиться по ссылке.

Что в итоге

CRM — незаменимый инструмент для компаний со сложными бизнес-процессами и риском ошибок из-за человеческого фактора. CRM для транспортной компании поможет улучшить сервис, настроить и упростить бизнес-процессы, повысить лояльность клиентов.

Для логистических задач подойдет многоканальное ПО, которое интегрируется с рабочими сервисами компании, не меняя их. Обратите внимание на удобство навигации по клиентской базе, модули отчетов и функцию автоматических рассылок.


Увеличьте продажи и наведите порядок в задачах с Битрикс24
Получить CRM бесплатно
Наталья Хайду
Главный редактор
Рекомендуем
Показать еще