Партнеры
ВебФлай
Настройка клиентоориентированного сервиса для импортера зеленого кофе "Колибри кофе"

Настройка клиентоориентированного сервиса для импортера зеленого кофе "Колибри кофе"

Настройка клиентоориентированного сервиса для импортера зеленого кофе "Колибри кофе"

О клиенте
«Колибри кофе» – импортер зеленого кофе. Компания закупает зерна напрямую у фермеров Бразилии, Эфиопии, Колумбии, Сальвадора, Панамы и Таиланда, и доставляет в Россию. Также фирма предоставляет услуги аренды ростера для обжарки кофе. Офис находится в Москве. В команде 3 человека, все пользуются Битрикс24 и работают в админке b2b-кабинета на CMS 1С-Битрикс.
Необходимость внедрения
Сотрудники компании выполняли все действия вручную: от обработки первичных заявок до выставления счета с учетом курса валют. Из-за этого оформление заказа было долгим. Кроме того, задачи фиксировали на магнитной доске, а клиентскую базу вели в блокноте. Отсутствие автоматизации привело к тому, что рутинные задачи накапливались, ухудшилось обслуживание клиентов и выросло количество ошибок. Руководитель компании планировала нанять дополнительного менеджера, чтобы ускорить процессы.

С какими задачами пришел клиент

  • Создать b2b-портал для оптовых клиентов.
  • Выполнить интеграцию личного кабинета, 1С и Битрикс24.
  • Автоматизировать формирование счета и закрывающих бухгалтерских. документов.

  • Создать календарь для бронирования ростера.

  • Автоматизировать напоминания.

  • Реализовать оформление заказа напрямую у фермера.


Процесс внедрения: чем Вебфлай помогли
На старте проекта было много гипотез, как должны работать те или иные функции. В результате мы собрали MVP, который почти 2 года проходил боевое тестирование клиентами «Колибри кофе». Обратная связь от них легла в основу будущих итераций личного кабинета: обновился дизайн, появилась адаптивная вёрстка под мобильные устройства и новые функции.


Автоматизация документооборота
Приёмка заказа, выгрузка его в программу, формирование счёта, исполнение, формирование бухгалтерских документов и начисление бонусов происходят автоматически и практически мгновенно. В результате получилось значительно разгрузить персонал и сделать сервис максимально дружелюбным к новым сотрудникам: благодаря работающей связке 1С — Личный b2b-кабинет — Битрикс24, погружение в работу новичка теперь занимает всего час. Один час против долгих месяцев обучения и контроля до автоматизации — «Настоящее чудо», как сказала Валентина Моксунова.
Конвертация валют
Менеджерам не нужно выставлять счёт в долларах, напоминать про правильную конвертацию по курсу ЦБ и всё равно потом получать оплату с ошибками. Благодаря автоматической конвертации, цифры наконец стали сходиться.
Календарь аренды ростера
У «Колибри кофе» 3 ростера для разных целей обжарки с разной тарификацией. Раньше приходилось вести запись людей самостоятельно. Сейчас система автоматически даёт возможность сориентироваться: после того, как клиент заказал кофе, она рассчитывает необходимое количество часов для выполнения обжарки купленного кофе и предлагает в календаре выбрать подходящий слот. Менеджеру остается утром открыть календарь и посмотреть, к какому времени прогреть забронированный ростер.
Напоминание клиентам о новом заказе
В Битрикс24 настроили бизнес-процесс: CRM собирает данные из 1С, отслеживает даты заказов и оповещает менеджера, если клиент давно ничего не покупал. В определённую дату Битрикс24 ставит менеджеру задачу связаться с клиентом и узнать, нужна ли помощь с профилями обжарки и надо ли оформить новый заказ. Система не запутается в датах и не пропустит ни одного покупателя.
Автоматическая задача в Битрикс24 на звонок клиенту - 

Дата напоминания настроена исходя из даты последней доставки и региона проживания клиента. Для каждого из 7 федеральных округов рассчитан свой интервал времени (от 1 до 3 недель) с учётом логистики. Также закладывается время, необходимое для того, чтобы заказчик обжарил и попробовал кофе.
Если покупатель не оформляет заказ, то менеджер оставляет в CRM комментарий с датой повторного созвона. А если оформляет, то «Колибри кофе» получает новую заявку и прибыль за счёт простой автоматизации. 
Покупка кофе напрямую у фермера
Такой способ выгоден для каждой стороны: фермеры не теряют деньги, продавая товар через биржи, где цены сильно опускают. А заказчики могут купить кофе нужного качества, сэкономив на закупке за счёт отложенной поставки. «Колибри кофе» отвечает за всю логистику. А личный b2b-кабинет позволяет клиентам выбирать и оплачивать кофе до того, как его загрузят в контейнеры и отправят в Россию. Система позволяет разбить платежи на части и будет автоматически выставлять счета за выбранный период.





Работа с решением. Результаты клиента.

  • Обработка заявки происходит в автоматическом режиме. Оптовые покупатели могут оформить заказ 24/7.

  • Документы формируются автоматически: выставление счета происходит с учетом текущего курса валют и бонусов покупателя.

  • Система рассчитывает часы аренды ростера для обжарки нужного количества кофе и предлагает “окно” в графике.

  • Система берет данные из 1С о поставках и ставит менеджеру задачу напомнить клиентам о необходимости оформить новый заказ.

  • Оптовые клиенты могут купить кофе в стране фермера, до отправки в Россию, и сэкономить на этом.

Преимущества от внедрения

  • Экономия времени со стороны как покупателя, так и продавца. Оформление заказа занимает около 5 минут, вместо 2-3 дней, как было ранее.

  • Снизилось количество ошибок, которые ранее происходили под влиянием “человеческого фактора”.

  • Заказчик получает оплату от покупателей по правильному курсу валют, ранее цифры не сходились из-за ошибок при конвертации.

  • Экономия на ФОТ. Автоматизация помогла отказаться от найма еще одного менеджера.

  • Выросла частота заказов. За счет автоматизации менеджер вовремя напоминает клиентам о необходимости сделать новый заказ.

  • После автоматизации, чистая выручка компании выросла в 2 раза.


Отзыв заказчика о проделанной работе
«После внедрения функции личного кабинета наша чистая выручка выросла в 2 раза при органическом росте оборота на 15% и без увеличения штата — это не только заслуга Вебфлай, но они запустили перемены, прокачали наши внутренние процессы. При этом мне важно, чтобы устойчивый рост компании происходил комфортно для меня, нужна легкость в управлении бизнесом. И тут, наверно, кроется главная ценность автоматизации – она освобождает время и дарит независимость от людей, делая компанию практически неуязвимой, особенно в тяжелые кризисные времена».
Видеоотзыв - https://youtu.be/NyTCzeQJVes
Валентина Моксунова
Основатель colibricoffee.ru, Q-грейдер

Настройка клиентоориентированного сервиса для импортера зеленого кофе "Колибри кофе"
Бизнес
Офис
Воронеж
Москва
Готов приехать
Санкт-Петербург
Липецк
CRM
Бизнес-процессы
Интеграция с 1С
E-commerce
Настраиваем портал Битрикс24 под особенности и запросы вашей компании, чтобы он приносил максимальный результат вашему бизнесу и все процессы стали максимально прозрачными.

Внедрение Битрикс24 делаем по собственной методике: сотрудники легко адаптируются к новому инструменту, быстрее влюбятся в Битрикс24, и не захотят вернуться к Excel-таблицам и записям в блокнотах.

Помогаем развивать и масштабировать ваш Битрикс24, чтобы бизнес эффективно работал и рос. Предлагаем несколько вариантов сопровождения: для тех, кому достаточно консультации, и для тех, кому нужно полное погружение специалистов. Мы отработали наш подход в более чем 300+ проектах и знаем особенности бизнеса в разных нишах!

Мы знаем как сделать CRM эффективной для любой компании!
Получить консультацию
Показать контакты

Адрес Воронеж, Лётчика Колесниченко, д. 65А, офис 42

Телефон +7 [499] 350-31-22

По Битрикс24 звоните: +7 (499) 350-31-22

E-mail: hello@webfly.ru

Специализация
веб-дизайн и разработка сайтов
системная интеграция
реклама и продвижение сайтов
бизнес-консалтинг
поставка и внедрение ПО
обучение