ЗАКАЗЧИК
Завод нефтегазового оборудования "Аврора-Нефть" - крупный производитель навесного резервуарного оборудования, расположенный в Саратовской области. История предприятия насчитывает более 20 лет, в числе покупателей оборудования Завода такие гиганты, как "Газпром", "Роснефть", "Лукойл", "Татнефть".
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Изначальной потребностью Завода была миграция из существующего, но устаревшего CRM-решения на современную платформу.
В числе требований, предъявляемых к новому решению, были:
Исходя из озвученных технологических и бизнес-требований было принято решение осуществить миграцию на on-premise платформу 1С-Битрикс24.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Первая итерация работ над проектом включала в себя подготовку и запуск решения в "облаке", перенос исторических данных из Terrasoft CRM, подключение каналов коммуникаций, онбординг и обучение тестовой группы сотрудников, эксплуатационные тесты.
Портал был развернут в облаке от Yandex.Cloud, была настроена система мониторинга состояния инфраструктуры посредством Zabbix. С помощью serverless-функций Yandex.Cloud было настроено резервное копирование данных и кодовой базы проекта в S3-совместимое хранилище посредством создания снимков состояния сервера. Тренировочные мероприятия в рамках проверки Disaster Recovery Strategy показали, что среднее время восстановления работоспособности портала в случае инцидента составляет не более 15 минут.
Была проведена миграция исторических данных, накопленных компанией, из базы данных MS SQL, обслуживающей предыдущее решение клиента. Была перенесена информация о клиентах (контакты и компании), продажах (сделки), задачах, счетах. Часть данных импортировалась посредством собственного разработанного под данный проект обработчика.
После подключения корпоративной почты Google Workspace были проведены онбординг и обучение тестовой группы пользователей. По результатам первого месяца эксплуатации был собран пакет предложений и замечаний, на основании которых были проведены доработки платформы для большего соответствия процессам заказчика.
Второй итерацией работ был онбординг всего коллектива компании. Кроме подключения и обучения использованию основных каналов коммуникации (электронная почта, корпоративная телефония, внутренний чат компании), были подключены онлайн-консультант на сайте компании, а все формы заявок были интегрированы с 1С-Битрикс24 посредством разработанного коннектора.
Для упрощения процессов сопровождения продаж были созданы шаблоны документов - счет, коммерческое предложение и др. В результирующие PDF и DOCX документы передаются данные из связанных сущностей CRM - данные об условиях производства, оплаты, отгрузки и доставки продукции.
Клиенты компании, присутствующие в CRM, сегментированы по роду деятельности и масштабу, что позволяет использовать эти сегменты в рекламных и маркетинговых активностях - различные аудитории передаются в платформы контекстной рекламы для последующего ретаргетинга, а так же используются в персонализированных email-рассылках.
Бизнес-процессы заказчика также последовательно оцифровываются и переносятся в 1С-Битрикс24. Первыми были перенесены относительно простые процессы согласований отпусков, командировок, заявок на закупку, которые были реализованы с помощью встроенного low-code Конструктора Бизнес-Процессов Битрикс24.
В дальнейшем, в ходе эксплуатации и развития платформы, были разработаны более сложные автоматизации (уникальное движение сделок между отделами/воронками, сложные изменения сделки и ее полей в зависимости от сторонних условий), которые были реализованы с помощью обработчиков событий и PHP API Ядра D7 в Bitrix Framework.
Часть интеграций и автоматизаций были реализованы посредством REST API, часть с помощью локальных приложений Битрикс24.
По запросу руководящего состава клиента был разработан кастомный экспорт отчетности и аналитических данных в инструмент визуализации Google Data Studio. Что позволяет в любой момент получить необходимые уникальные отчеты не только по основным показателям деятельности компании, но и произвести блендинг данных из Битрикс24 с данными из других внутренних систем заказчика.
РЕЗУЛЬТАТ
Итогом внедрения платформы стало закрытие всех изначальных задач, ставившихся перед RPA- и CRM-платформой.
По заявлениям руководителей соответствующих отделов заказчика:
"Мы получили инструмент, позволяющий качественно сократить время, которые сотрудники тратят на ведение продаж и проектов, на коммуникацию между отделами и на согласование решений. А главное, позволяющий сократить “потери” обращений в отдел продаж."
В настоящий момент платформа интенсивно развивается и дорабатывается, расширяясь как плане кастомной роботизации бизнес-процессов, так и в архитектурном плане, приспосабливаясь к растущим потребностями заказчика к аппаратным ресурсам и их надежности.
Адрес 410036, г.Саратов, ул.Большая Казачья, д.49/65, этаж 5, оф.505
Телефон 8-800-555-777-6, доб.2
По Битрикс24 звоните: +7(8452) 40-20-80, доб.4
E-mail: mail@aurorainternet.ru